Елена Иванчина, управляющая залом кафе «Эбису»

 

Тем временем мы снова посетили героев русско-­японской гастрономической передовой. Сегодня мы поговорили с управляющей залом кафе «Эбису» Еленой Иванчиной, которая поведала, как организован труд в оплоте японской кухни Владивостока.

 

– Елена Михайловна, существует ли особый регламент подбора персонала для японского сетевого заведения? Эта страна известна своими строгими трудовыми  нормами.

– Да, в Японии действительно очень высокие требования к подбору персонала. Но мы живем и работаем в России, поэтому адаптируемся к нашим условиям. Конечно, мы щепетильно подбираем сотрудников. Для нас очень важны такие их качества, как честность, пунктуальность, доброжелательность и т. п.  Не менее значим и опыт работы, но самое главное, как у нас, так и у японцев, – это улыбка. Наш коллектив очень дружный, сплоченный и больше напоминает семью. Все сотрудники это ценят, и текучка кадров в нашем заведении минимальна. У нас люди работают подолгу, а если кто-­то и уходит, то вскоре, уладив свои дела, обычно возвращается.

– Известно, что в Японии очень жесткая схема субординации, зачастую непривычная русским работникам. Требуют ли учредители от коллектива Вашего заведения следовать их правилам?

– Нет, от нас никто ничего не требует. Все складывается само собой – уважение друг к другу, внимание, взаимопонимание, где-­то забота. Каждый сотрудник знает в лицо учредителей и руководство «Эбису». Как в неофициальной обстановке, так и в рабочем процессе мы все равны. У нас мало кто называет начальников по имени­-отчеству, но к учредителям всегда обращаются с искренним уважением.  Все работники четко понимают слово «субординация», знают требования к работе и не переходят грани дозволенного. Я точно знаю, что при открытии ресторана японцы хотели выстроить именно такую систему управления. Думаю, что нам это удалось.

– Расскажите о преимуществах работы в «Эбису» в сравнении с другими заведениями. Существуют ли у Вас мотивация, поощрения, бонусы?

– Самое важное – это попасть в нашу семью. Это уже бонус! Главное поощрение для сотрудников – это поездка в Японию на отдых и стажировку в различных предприятиях общественного питания. Она возможна один раз в год и ее нужно заслужить. Также мы выплачиваем премии и поощряем персонал нематериальным способом.

– Как можно описать Ваших гостей? Есть ли между ними какие­-либо общие черты? Какова категория Ваших постоянных посетителей?

– На самом деле, их очень сложно описать. Гости у нас очень разные – начиная от политиков, бизнесменов и заканчивая пенсионерами, студентами и даже детьми, которые приходят к нам с портфелями после школы поесть бэнто! 90 процентов из наших клиентов – постоянные. «Эбису» часто посещают жители других регионов России и оставляют замечательные отзывы. А в следующие свои визиты во Владивосток они, как правило, снова приходят к нам и делятся, что уже и в их родных городах знают наше кафе (в Челябинске и Санкт­Петербурге – точно). Также у нас очень много гостей, которые по тем или иным причинам живут в Японии. Они говорят, что наша кухня максимально приближена к японской среди остальных заведений в городе. У нас есть и гости, которые ходят к нам, как домой, каждый день – утром, в обед и вечером. Мы уже в шутку предлагаем им переезжать жить к нам. Мы чувствуем теплоту сердец своих посетителей, за что безгранично им благодарны.

– Как относятся к «Эбису» жители Страны восходящего солнца? Может ли заведение похвастать постоянными гостями-­японцами?

– Вы знаете, замечательно! Среди наших гостей вообще очень много иностранцев:  китайцев, корейцев, японцев, американцев, немцев. Одна наша официантка рассказала, что познакомилась с американскими моряками и они пришли в восторг, узнав, что она работает в «Эбису». Среди наших постоянных гостей – сотрудники японского консульства. Также к нам приходят много других групп японцев – они улыбаются, фотографируют интерьер, делают фото на память с нашими сотрудниками и уходят со словами благодарности. Это самая лучшая оценка нашей работы!

– Расскажите о дополнительных услугах кафе. Доставка еды на дом, выездное обслуживание, корпоративы, свадьбы – имеются ли такие возможности?

– У нас есть дополнительные услуги, но вся наша работа больше настроена на донесение гостям истинного вкуса японской кухни. Доставка тоже есть, это не основное направление нашей деятельности, но, согласно российскому законодательству, не все блюда можно доставлять на дом. Да и кушанье, приготовленное непосредственно перед подачей, намного вкуснее, нежели полежавшее в контейнере. Поэтому мы приглашаем всех оценить вкус настоящей японской еды в нашем кафе. Кстати, меню в «Эбису» постоянно пополняется новыми блюдами.

Наш формат не позволяет проводить масштабных мероприятий, так как мы работаем в стиле идзакая. В Японии это питейное заведение, где люди собираются после работы, отдыхают, выпивают, общаются с друзьями и коллегами. Но мы проводим небольшие семейные праздники, а также мастер-­классы для взрослых и детей, время проведения которых оговариваем отдельно с каждым. Вопросы по выездному обслуживанию обсуждаются индивидуально, и опыт в этом направлении у нас есть, в частности – с японским консульством.

– Какие мероприятия предстоят в ближайшее время?

– Самое знаменательное событие – это открытие нового заведения, запланированное на осень 2016 года.

Я могу уверенно сказать, что в России есть маленький островок Японии под наз­ванием «Эбису». Здесь можно окунуться в атмосферу Востока, замечательно провести время с семьей и друзьями, устроить себе праздник вкуса. Мы ждем всех в гости и сделаем все для того, чтобы посетители остались довольны и пришли к нам снова!

 


Беседовал Илья Никокошев
Фото: Александр Борисенко

Комментарии (0):

Ваши комментарии:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *